Вы собрались покупать грузовик: что выбрать?

Вы собрались покупать грузовик: что выбрать?

Рынок коммерческого автотранспорта в России в последние годы сокращается. Компаний, которые готовы раскошелиться на покупку техники, все меньше — сказывается спад в экономике. А потому правила игры здесь устанавливают покупатели, а не продавцы.

Программы поддержки

Главное, о чем нужно помнить: в России действуют программы по стимулированию спроса на коммерческий транспорт. И будет грешно ими не воспользоваться. Самое время заняться обновлением автопарка, если вы долго откладывали этот вопрос.

Автолизинг с субсидией. Государство оплачивает 10 процентов от стоимости техники, но не больше 500 тыс. руб. Например, вы собираетесь купить в лизинг «Ладу Ларгус» за 640 тыс. руб. Чтобы сэкономить 64 тыс. руб., нужно выполнить пару условий.

Машина должна быть произведена на территории России после 1 января текущего года. Чиновники делают вид, что пекутся об экологии, поэтому не хотят стимулировать закупки старой техники. На самом деле первую очередь они думают о доходах автопроизводителей.

Ваша компания должна входить в реестр малого и среднего предпринимательства. Проверить свой статус можно на сайте ofd.nalog.ru. Если компания соответствует критериям, но в списке ее нет, можно подать заявку на включение.

Все. Заключайте договор лизинга минимум на 12 месяцев. Вносите первый минимальный платеж по договору в размере 96 тыс. руб. (15% от стоимости автомобиля). Еще 64 тыс. руб. сразу добавляет государство.

Газомоторная техника. Можно выгодно перевести транспорт на природный газ. В некоторых случаях с помощью субсидий удастся покрыть до 95 процентов затрат на переоборудование.

Федеральный бюджет оплачивает две трети затрат. Правда, программа действует только в 27 регионах. Например, Москва и Московская область в нее не входят. Зато есть Санкт-Петербург. Полный список регионов можно скачать на сайте e.gd.ru. В некоторых субъектах РФ региональные власти компенсируют до 100 процентов затрат.

15,9
лет — средний возраст легкого коммерческого автомобиля в России

Компания «Газпром газомоторное топливо» разработала маркетинговую программу «Дополнительная выгода». Автовладелец, переоборудовавший транспортное средство в партнерском пункте в регионе — участнике программы, получает скидку в 10 процентов на определенный объем природного газа на протяжении одного года.

Также можно получить компенсацию в размере 27–48 тыс. руб. в зависимости от типа транспорта за размещение на поверхности автомобиля информационной наклейки сроком на 30 дней.

Расходы на газ будут примерно на треть меньше, чем расходы на бензин. Однако продать такую машину на вторичном рынке окажется сложнее.

Легковые коммерческие автомобили

Это малотоннажные грузовики и микроавтобусы (LCV), которые рассчитаны на развоз грузов и пассажирские перевозки на небольшие расстояния. Полная масса не превышает 3,5 тонны. Это флагманы для МСБ. На 1 января 2021 года в России зарегистрировано 4,19 млн LCV-автомобилей такого класса; 69 процентов от их общего количества в 2020 году приобрели юрлица.

«ГАЗель Next». Оптимальное соотношение цены и качества. Машина хорошо адаптирована под российские дороги. У «ГАЗель Next» высокий клиренс, мощный двигатель и надежная подвеска. Последние модели радуют более высоким качеством отделки салона, достаточно просторным кузовом. Из минусов, которые отмечают владельцы, — пятиступенчатая коробка передач.

Цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» можно купить по цене от 1,55 млн руб. Это неприхотливая и выносливая машина, которая быстро окупает себя.

«Работал долго с иномарками, устал вкладывать в их ремонт и решил сменить машины в фирме на “газели”. Не прогадал. Машина надежная, огромных затрат не требует. Поломок почти нет, груз прет так же хорошо, если даже не лучше, движку до капремонта еще работать и работать. По городу маневренность хорошая, на доставках это важно, особенно в неудобных дворах», — отмечает владелец «ГАЗель Next».

Ford Transit. Самый продаваемый легкий коммерческий автомобиль иностранного бренда в России. Практичный и эргономичный фургон. В обновленных моделях объем отсека для перевозки грузов достигает 15,1 куб. м. Допустима транспортировка нестандартных грузов длиной до 420 см.

Конструкторы улучшили аэродинамику кузова, что способствует сокращению расхода топлива. Ford Transit славится одной из самых широких боковых дверей в сегмента. Это упрощает погрузку даже с помощью погрузчика. Из минусов, которые подчеркивают автовладельцы, — капризная топливная система.

«Лада Ларгус» VU. Комфортный рабочий автомобиль для бизнеса. Оснащен бензиновым двигателем мощностью от 90 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач.

Грузоподъемность подойдет владельцам малого бизнеса, для которых в первую очередь и предназначен автомобиль. Конструкция дверей позволяет грузить в машину предметы разных габаритов: короба, рулоны, листовые материалы. Стоимость стартует от 700 тыс. руб., что на порядок ниже стоимости иностранных аналогов в этом же сегменте.

«Купил машину строго для работы. В нее удобно грузить товар, она очень динамичная для своих задач и достаточно бюджетная. Небольшой расход топлива, дешевые запчасти, довольно комфортный салон, можно весь день ездить и не устать», — отмечает владелец «Лады Ларгуса».

Среднетоннажные грузовики

Сюда относят MCV-автомобили, сфера и радиус грузоперевозок которых шире, чем у легкого транспорта. Также сюда относят технику, задействованную в сельском и коммунальном хозяйстве. Полная масса — от 5 до 12 тонн.

Крупнотоннажные грузовики

Эти машины в основном предназначены для дальних расстояний или перевозки тяжелых грузов либо оборудования. Например, магистральные тягачи, самосвалы, автокраны. Максимальная масса HCV-машин начинается с 12 тонн, при этом они могут перевозить от 8 тонн грузов.

Важный момент: для таких большегрузных автомобилей действует система «Платон». Она в автоматическом режиме собирает данные о перемещениях транспорта и начисляет плату за передвижение по дорогам общего пользования. С 1 февраля 2021 года тариф составляет 2,34 руб. за 1 км.

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *