Технологии против «черных лебедей»  

Технологии против «черных лебедей»   

Первое полугодие 2020 года войдет в историю бизнеса во всем мире как классическое событие типа «черный лебедь»*. Впрочем, «те, кто устоял на ногах», будут вспоминать эти времена не только как шоковую терапию, но и как важный этап развития. Кризис сделал очевидной простую истину: новые условия выдержат только те, кто готов идти вперед, менять себя и бизнес.

По статистике общая прибыль российского бизнеса в марте-мае 2020 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 67%. Это самое сильное падение за 16 лет, которое не обошло и Ивановскую область. Регион существенно пострадал непосредственно от пандемии и от последующего снижения потребительского спроса.

Но не все компании понесли потери. Доля прибыльных предприятий составила 64%. В основном это производители защитных средств, компании сельского и лесного хозяйств, пищевой промышленности. Примечательно, что успешные отрасли выступили основными заказчиками интернет-технологий, и лидерами продаж здесь стали цифровые продукты «Ростелекома».

Режим самоизоляции привел к взрывному росту торговли онлайн: если в 2019 году объем рынка интернет-торговли в России равнялся 1,7 триллиона рублей, то весной 2020 года он увеличился на 1,6 триллиона. По прогнозам экспертов, в ближайшие 5 лет этот сегмент достигнет 7,2 триллиона рублей. Вполне предсказуемо, что этот современный тренд способствовал заметному повышению интереса к цифровым продуктам. Бизнес смог по-настоящему оценить все их преимущества именно во время пандемии. На самом деле будущее за современными технологиями, и чем раньше компании это поймут, тем увереннее будут их конкурентные позиции.

«Ростелеком» увидел эти перемены одним из первых и подхватил тенденции цифровизации, встав в авангарде комплексного оказания услуг под ключ в масштабах всей страны. Среди преимуществ федерального оператора связи – надежность, доступные цены, индивидуальный подход и круглосуточная техническая поддержка для любого вида предпринимательства. Технологиями «Ростелекома» уже пользуются около 1 миллиона предприятий малого и среднего бизнеса. Рассмотрим наиболее перспективные из современных цифровых продуктов.

Продвижение в точках продаж

Предприниматели зачастую сталкиваются с «рекламной слепотой» потребителя. В перенасыщенном информационном потоке человек перестает замечать информацию, если только она не адресована лично ему.

«Ростелеком» предлагает цифровые экраны для «умной» рекламы. Они позволяют адресно обратиться к каждому, кто остановит взгляд на устройстве. Камера распознает человека перед экраном и выводит информацию, настроенную под конкретную аудиторию в зависимости от пола и возраста. Это в значительной степени решает проблему «рекламной слепоты». Например, в супермаркетах цифровые экраны привлекают внимание 8 из 10 покупателей.

По данным «Ростелекома», интерактивное меню на цифровых экранах в кафе и ресторанах увеличивает число импульсных покупок на 80%. Устройства повышают скорость обслуживания и средний чек, узнаваемость заведения, а также вероятность повторной покупки. Четыре из пяти клиентов «Ростелекома» отмечают увеличение выручки до 30% после внедрения цифровых экранов.

Управляя экраном из личного кабинета, можно не только настроить таргетинг, но увидеть и проанализировать результаты рекламной кампании. Функции платформы легко подстраиваются под нужды бизнеса с помощью готовых шаблонов или индивидуальных программ.

Организация колл-центра

Клиент не дозвонился, потому что телефон был занят, менеджер не услышал звонка, сотрудники работают из дома, а офисный телефон без присмотра. Знакомо? В итоге упускаются потенциальные сделки, а значит, и деньги. Эту проблему поможет решить Виртуальная АТС «Ростелекома». Она позволит всегда оставаться на связи с клиентами.

Количество входящих звонков на виртуальную АТС, в отличие от обычной, не ограничено. Значит, номер никогда не будет занят. Входящие звонки  адресуются именно тому сотруднику, который способен решить возникшую у клиента проблему. Если такой сотрудник не в офисе, звонок будет переадресован на мобильный: технология работает по всему миру, без привязки к месту. Если же и здесь сотрудник не ответит, у клиента будет возможность оставить голосовое сообщение. Менеджер найдет в базе пропущенный входящий и перезвонит. Система интегрируется с CRM. К примеру, виртуальная АТС от «Ростелекома» совместима с amoCRM и «Битрикс24». Для улучшения качества сервиса звонки можно записывать.

Покупать дополнительное оборудование для подключения ВАТС не нужно – задачи по организации сервиса и маршрутизации вызовов берёт на себя оператор, а клиент получает готовый продукт: звонок, поступающий на телефон, компьютер или планшет. Услуга легко масштабируется вместе с бизнесом.

В общем, если в компании есть отдел продаж, филиальная сеть, служба поддержки или удаленные сотрудники, без виртуальной АТС не обойтись. По оценке экспертов, с помощью этого сервиса магазину автозапчастей реально увеличить количество обрабатываемых заказов на треть, турфирме – повысить конверсию на 45%, а сети автосервисов – получить на 15% больше чистой прибыли.

Попробовать услугу можно бесплатно: в течение 14 дней можно протестировать, как устроен личный кабинет, настроить переадресацию и проверить качество связи. На тестовый период также выделяется 50 минут исходящих звонков и безлимитные входящие.

 Охрана и контроль качества

Без видеонаблюдения сегодня никуда, но, к счастью, выделять для его организации отдельное помещение с десятком телевизоров и смену охранников уже не нужно. Сегодня видеонаблюдение переехало в «облако».

«Ростелеком» предлагает видеонаблюдение для бизнеса по цене от 200 рублей в месяц. При этом на оборудовании можно существенно сэкономить, а трансляция с камер доступна в личном кабинете и мобильном приложении в любой точке мира, нужен только доступ в интернет.

Специалисты оператора берут на себя все работы по установке и настройке системы: помогут выбрать нужный тип камер и модификацию объектива, подскажут, где лучше разместить устройства, чтобы ничего не упустить и избежать ложных срабатываний, проконсультируют по вариантам питания и способу монтажа камер в конкретном зале. Систему реально настроить так, чтобы она сама оповещала владельца о проблемах с помощью SMS, пуш-уведомлений или по электронной почте.

Возможности системы видеонаблюдения «Ростелекома» не ограничиваются обнаружением «несунов» на складе. К примеру, анализ данных с камер на производстве позволит увидеть слабые места производственных цепочек, оптимизировать эти процессы и улучшить качество выпускаемой продукции. Видеонаблюдение с модулем контроля присутствия автоматически фиксирует приход и уход сотрудников. Качество обслуживания в торговом зале можно улучшить с помощью модуля контроля длины очереди, а модуль обнаружения предметов пригодится при поиске потерянных клиентами вещей.

При желании видеонаблюдение становится даже рекламным инструментом. Чтобы привлечь покупателей в магазин, некоторые компании запускают прямые трансляции промо-акций или показывают новые товары на полке.

Исследование потребителей

Еще одно предложение особенно актуально для предприятий общественного питания. Качественный доступ в интернет побуждает посетителей задержаться в заведении подольше, заказать лишнюю чашку кофе, тем самым повышая средний чек. А еще благодаря беспроводной гостевой сети компания может получить выгоду с помощью рекламы и Wi-Fi-аналитики. Один из цифровых продуктов «Ростелекома» как раз предлагает такие решения.

Современная Wi-Fi-сеть – это больше, чем просто доступ в интернет. Это собственная рекламная платформа и мощный инструмент для анализа поведения клиентов. Данные анкет для посетителей на стартовой странице позволяют составить портрет клиентской базы, отделить лояльных потребителей от новых клиентов, сравнить показатели между несколькими площадками и отследить изменения в поведении людей.

Через выделенную сеть для внутреннего пользования ваши продавцы могут проверять наличие товара на складе, официанты – отправлять заказ на кухню, не отходя от столика. А кассовый терминал больше не останется без связи с банком.

Не все технологии кажутся фантастикой. Однако именно такие решения, проверенные, надежные и доступные – настоящая находка для бизнеса, который стремится к эффективному развитию.

 

Цифровые технологии значительно повышают эффективность бизнеса – сокращают затраты, генерируют новые источники дохода через создание новых продуктов, сервисов и интеграции их в системные инфраструктурные проекты, поэтому за ними будущее.

 

«Чёрный лебедь» – теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автор теории – Нассим Николас Талеб, который в своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2007 г.) ввёл термин «события типа „чёрный лебедь“»

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *