Права руководителя, о которых часто забывают

Права руководителя, о которых часто забывают

Что может руководитель, владелец бизнеса? На самом деле ­ многое. Однако далеко не все свои права мы используем в полной мере. По результатам наблюдений и общения с руководителями и владельцами бизнеса, я бы выделил  как минимум пять таких прав.

Право №1. Ставить цели и задачи компании в целом и всему ее персоналу и контролировать их исполнение.

Не знаю ни одного руководителя, который, находясь в здравом уме, поставил бы перед сотрудниками невыполнимую цель. Обычно поставленные задачи очень даже выполнимы, но нередко сотрудникам проще превратить их в проблемы, которые невозможно решить, чем выйти из зоны комфорта и взяться за дело. Еще один отличный вариант: вернуть задачу обратно руководителю. Мол, у меня не получается договориться с клиентом, позвоните вы. Вот и всё, подчиненные свободны. А страдает от этого только один человек — владелец/руководитель. Ну и дело, конечно…

Право №2. Не принимать объяснений, что задача «невыполнима». 

По сути, это продолжение предыдущего пункта. Чем больше вы позволяете своим сотрудникам вместо решений приносить вам объяснения «почему нет», тем дольше вы будете все это выслушивать. В рутине руководитель нередко забывает об этом своем праве и, принимая бесконечные объяснения и отговорки, начинает решать все задачи сам. Результат предсказуем: отсутствие свободного времени, задержки на работе, а там и до эмоционального выгорания недалеко. А как хорошо все начиналось! Руководитель даже на каком-то этапе чувствовал себя незаменимым…

Право №3. Без проблем говорить сотрудникам о работе,  которая не сделана.

Сотрудники, с которыми крайне трудно говорить о невыполненной работе, есть в любой компании. Как правило, кажется, что они очень стараются, но у них ничего не получается. На самом деле, большинство из них только изображают бурную деятельность. Веря в то, что человек «очень старался, но у него опять ничего не получилось», руководитель попадает в ловушку, которую сам же и соорудил. Он снова супермен и опять начинает решать проблему, отданную ему подчиненным. Ведь это проблема рынка, клиентов и экономической ситуации в стране. Кого и чего угодно, только не нерадивого сотрудника. Ну, а теперь это проблема руководителя…

Право №4. Получать помощь со стороны персонала.

Если помощи нет, тогда зачем вам нужны работники? Они должны решать поставленные вами задачи, разгружать вас и делать вашу работу проще, чтобы вы могли смотреть вперед и планировать стратегию на будущее, не волоча на себе ворох текущих дел. Сотрудники нужны для того, чтобы искать решения, потому что руководитель может их не видеть, и это нормально. Сотрудники необходимы для скорости, чтобы быстрее справляться с какими-то задачами и приводить в движение больше областей. Попробуйте обратить внимание людей на эти вещи. Откройте им глаза на то, что руководитель не может влезать во все и исправлять ошибки за всеми. Если, конечно, вы сможете так поставить вопрос. Иногда из зоны комфорта нужно выходить и руководителю.

Ивановский бизнесъ

Главный редактор журнала Ивановский Бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *